22 сент. 2012 г.

Цирк, карусели, ампир и глэм-рок

На мне майка с тигром из местного секонд-хенда, которая, если верить программе "Тrendy", не модная на этой неделе. В сочетании с боа, которое венчает образ, она  ассоциируется с цирком и напоминает"прыгающего через огонь тигра". 
Т.к.боа является ключевым элементом образа и расставляет нужные акценты, мне захотелось узнать немного о его создании и применении в более ранние эпохи. К сожалению, интернет довольно скуден на эту тему, но все же мне хочется разобраться в этом вопросе..
(читайте ниже)





Маски на джинсовке используются не по назначению, но добавляют образу театральности, напоминают о старинных каруселях и моей молодости...
Они редко одеваются куда положено, поскольку пользоваться ими как брошками намного выгодней. Ведь их все равно не видно под волосами, тогда какой толк в их красоте!?
Я подогнула и скрепила ими низ куртки, чтобы приблизится к желаемому фасону.



Итак, теперь перейдем к истории. "Боа"- это длинный узкий шарф, из меха или перьев. Название происходит от латинского — boa (constrictor), буквально — змея-душитель, то есть удав. Данный аксессуар не всегда был в моде, он то имел репутацию элегантного украшения, то относился к вульгарной одежде.Истинные боа изготавливают исключительно из дорогого меха: рыжей лисицы, шиншиллы, чернобурки, куницы или же из тонких страусиных перьев, перьев индейки или марабу.
Особый пик популярности боа пришелся на Ампир (19 век) и Романтизм (18-19 век), тогда оно позиционировалось как дамский аксессуар и не рекомендовался молоденьким девушкам, они носили горжетки. 































 Длинный узкий шарф прекрасно подчеркивал вытянутый силуэт женского платья, декорировал и укрывал плечи. Его носили женщины разных социальных слоев в любое время дня и суток. Например, в комплекте с муфтой или как дополнение к вечернему наряду. 




































































































































Сейчас мода на боа для вечерних туалетов не исчезла, но все же увидеть его можно преимущественно на сцене и в театральных костюмах. 
Боа было модным вплоть до 1914 года.
Чуть позже, а именно в 70-х, во времена глэм-рокадиско, и в 90-х,оно снова стало популярным. Боа любили носить такие известные личности, как Айседора Дункан (и даже сейчас длинные шарфы ассоциируют с  артистичными и чувственными натурами), 


Мэй Уэст

Десси Вентура


Марк Боланд


























Халк Хоган




















и Шер



























Я не соглашусь с тем, что в наше время боа больше подходит к сценическому образу. Если умело  сочетать его с повседневной одеждой, то можно добиться интересных вариаций. Поэтому не стоит считать его пережитком прошлого. Боа носила Керри Бредшоу в фильме "Секс в большом городе", уже отсюда можно сделать много выводов). После какой роли Сара Джессика Паркер укрепилась в звании "самая стильная звезда"?


Просто слушайте себя, делайте так, как подсказывает вам ваша интуиция, а не модные журналы).

Комментариев нет:

Отправить комментарий